База знаний

Негарантированные смс каналы

Каналы отправки смс – это способ подключения к оператору связи, который используется для отправки сообщений. Они делятся на гарантированные и негарантированные.

Негарантированный канал смс – это наиболее дешевый способ доставки сообщений абонентам. Его также называют непрямым каналов. Такие каналы обеспечивают около 40% доставки смс до получателей, причем оплачиваются только пришедшие сообщения. Такой смс канал был особенно популярен в период массового смс спама. После внесения изменений в российское законодательство, такой способ рассылки утратил популярность, однако он все еще работает.

Особенность использования негарантированного канала смс в том, что сообщения приходят абоненту со случайного федерального номера, без названия отправителя. Поэтому если вы решили использовать данный способ доставки смс, позаботьтесь об обратной связи в тексте сообщения. Чаще всего негарантированные каналы используются для рекламных рассылок клиентам, когда доставка сообщений абсолютно всем номерам не стоит в приоритете.

Можно выделить следующие преимущества негарантированного канала отправки смс:

  • Низкая стоимость. Так как оператор не гарантирует доставку смс до всех абонентов, цена на такую рассылку в разы меньше, чем по прямому каналу. Непрямой канал работает в обход мобильных операторов, чем и объясняется доставка сообщений только части номеров из телефонной базы. Часть сообщений операторы блокируют, используя внутренние фильтры;
  • Плата только за доставленные сообщения. Те сообщения, которые заблокированы оператором, не доставляются, следовательно, их тарификация не происходит;
  • Правовые особенности. Рассылка по негарантированному каналу контролируется только ФАС. Операторы напрямую к ней не относятся. Это значит, что она не подразумевает обязательного получения разрешений клиентов на рассылку, а также не регулируется нормами закона «О рекламе».

Делая выбор в пользу негарантированного канала отправки смс, необходимо учесть и его недостатки:

  • Увеличение блокировок операторами связи. Если еще три года назад доля доставленных сообщений доходила до 80%, то сейчас она редко превышает 50%. Зачастую операторы блокируют рассылки почти полностью, что ведет к отсутствию эффективности рекламной кампании;
  • Невозможность отправки от конкретного отправителя. Номер, который отображается в поле «отправитель» формируется автоматически, поэтому если клиент захочет с вами связаться по нему, это ни к чему не приведет;
  • Часто подобные сообщения воспринимаются абонентами как спам;
  • Рассылка осуществляется в обход закона «О связи», в котором прописано, что отправитель рассылки должен иметь договор с оператором связи в обязательном порядке;
  • Невозможность контролировать скорость и время доставки;
  • Невозможность пояснения технических вопросов рассылки у оператора. Используя непрямые каналы рассылки, узнать причину отклонений и статус сообщений невозможно;
  • Отсутствие контроля доставленных сообщений. Статус сообщения «доставлено» не гарантирует то, что смс фактически дошло до абонента, узнать наверняка это нельзя.

Если вы все же решили использовать негарантированный канал связи, воспользуйтесь несколькими советами, которые помогут увеличить эффективность рассылки:

  • Делайте рассылки маленькими партиями;
  • Время рассылки выбирайте до 14 00;
  • Указывайте контакты в тексте сообщения;
  • Делайте адресные рассылки.

Руководствуясь этими правилами, можно увеличить долю доставленных сообщений, повысить доверие клиентов к рассылке.