Блог компании

Согласие абонента - необходимое условие

Что нужно знать, что бы не попасть на штрафы:

Самое главное - sms рассылка должна происходить с предварительного согласия абонента! Данное согласие может быть получено ЛЮБЫМ способом, которое может быть в дальнейшем представлено в качестве доказательства, основные виды получения согласия:
  • Анкета, старый добрый способ. Я тебе скидку/карту/плюшку, а ты мне анкету. Когда приходит запрос - эту анкету ищет весь отдел маркетинга, и не всегда успешно. Данный способ подходит для не больших компаний, если есть возможность, лучше использовать более современные способы получения согласия. Пример анкеты тут.

  • Акцепт оферты/электронная активация карты - абонент на странице сайта, с описанием условий использования сервиса выражает свое согласие, путем ввода своего номера телефона, на который приходит sms-сообщение с кодом. Данный вид не требует отдельного хранения, достаточно обеспечить сохранность истории sms-сообщений и ввода кода из sms- сообщения. При наличия запроса предоставляется заверенная копия Оферты/Пользовательского соглашения, иного документа, с которым согласился абонент (акцептировал) и на фирменном бланке скрин шоты отправки sms сообщения абоненту (текст, время и дата, статус доставки) и подтверждение ввода этого кода на Вашем сайте.

  • Согласие в договоре - если с абонентом заключается бумажный договор, то отправка ему sms сообщения может быть включена в текст договора. (Услуги страхования, Фитнес, Медицина, и т.д.)

Правовая база:

  • П.18 ФЗ О Рекламе. Реклама по сетям электросвязи распространяется только после согласия согласия абонента. Временами встречаются дотошные юристы, которые считают ,что реклама - это обращение "к неопределенному кругу лиц", и если мы отправим смс с именным обращением, то это уже не реклама ... тут вход вступает пункт 2
  • 2) Ст. 44.1 ФЗ О Связи - Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки

Вывод - рассылка только с предварительного согласия, без вариантов.

Закон,