База знаний

Требования к порядку рассылки СМС рекламы в законодательстве РФ

Компании, которые активно используют короткие текстовые сообщения в целях рекламы, должны знать, а также уметь юридически безупречно обходить или в полном объеме выполнять все актуальные нормы российского законодательства в области смс рассылок. Учитывая высокую эффективность СМС маркетинга, даже с учетом существующих юридических сложностей, полностью отказаться от данного вида работы с аудиторией потенциальных покупателей было бы неразумно. Продолжая информирование клиентов при помощи кратких текстовых сообщений, важно организовать эту деятельность так, чтобы не получить штраф за смс рассылку физическим лицам, выполненную без их предварительного согласия. Все основные государственные нормы, регулирующие данную работу, изложены в трех документах:

  • Федеральном законе «О рекламе».
  • ФЗ «Про информацию, информационные технологии и защиту информации».
  • Федеральном законе «О персональных данных».

Чтобы правильно оценить возможные последствия нарушение российского законодательства, регламентирующего взаимоотношения в сфере рекламы, полезно обратиться к соответствующим статьям перечисленных законов и Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Какой государственный орган осуществляет наказания, и каковы суммы штрафов

Российское законодательство определило в качестве главного государственного органа исполнительной власти, которому поручено осуществлять функции контроля в сфере рекламы, Федеральную антимонопольную службу. Именно сюда имеют право обращаться с заявлениями о получении спама граждане и уполномоченные лица организаций, не дававшие разрешение на смс рассылку рекламы или приравненной к ней информации на принадлежащие им номера телефонов. Если в результате обращения заявителей в Федеральную антимонопольную службу будет выявлен виновник и доказана неправомочная рассылка смс сообщений закон предусматривает административное наказание в виде наложения штрафа. Конкретные суммы прописаны в п. 1 статьи 14.3 Кодекса РФ про административные правонарушения:

  • Для физических лиц: в размере 2 – 2,5 тысячи руб.
  • На должностных лиц предприятий: 4 – 20 тысяч руб.
  • На юридические лица: 100 – 500 тысяч руб.

Юридическая практика свидетельствует, что за несанкционированную смс рассылку фас назначает юридическим лицам штраф в размере 100 тысяч рублей, но на физические лица штрафы пока не налагались. Учитывая возможный штраф смс рассылка, выполненная юридическими лицами в нарушение требований законодательства, может обернуться значительными убытками.

Как совершать рассылки без риска быть оштрафованным

Изучив нормативные документы, можно сделать вывод, что кроме многочисленных требований к содержанию смс рассылки закон в качестве основного критерия правомочности данного вида рекламы предполагает наличие разрешения ее получателя. При этом отправитель должен иметь документальное подтверждение, что получил от абонента согласие на смс рассылку легальным образом. Размножьте и выдайте сотрудникам, работающим с клиентами, правильный текст соглашения для смс рассылки. Собирайте, систематизируйте и бережно храните подписанные оригиналы документов и их скан копии. Не пользуйтесь случайными базами номеров, собирайте их сами. Исключение составляет смс рассылка через терминалы. Пользователи всероссийских сетей платежных терминалов, с каждого из которых собрано заявление на смс рассылку, образуют многотысячные базы. Хотя и в этом случае следует проявлять осторожность и пользоваться только свежими данными, чтобы не отправить сообщение абоненту, оформившему отказ от рассылки. Используйте только легальные средства рекламы, и они позволят добиться желаемого результата без штрафов и наказаний со стороны государства!


Возврат к списку