База знаний

Как сделать смс рассылку

Смс рассылка является популярным инструментом маркетинга. Чтобы использовать ее в своей деятельности, нужно знать, как сделать смс рассылку.

Если у вас есть телефонная база клиентов, которым вы хотите разослать сообщения, можно приступить к выбору способа рассылки.

Как настроить смс рассылку?

Способов того, как делать смс рассылку, существует два:

  1. Рассылка через телефон с помощью мобильного оператора. Преимущество такого способа в том, что операторы связи не допустят ошибок в сообщениях и проследят за соблюдением закона. Для того, чтобы сообщения поступили абонентам, нужно выполнить несколько несложных шагов:
    • выбрать тариф рассылки у мобильного оператора и внести требуемую сумму на баланс телефона;
    • Импортировать телефонные номера клиентов в свой телефон;
    • Написать сообщение на телефоне, выбрать получателей и отправить его.

    Пару слов о том, как сделать смс рассылку мегафон: этот оператор предоставляет возможность организации рассылки через личный кабинет на официальном сайте, где вы сможете настроить все необходимые опции и произвести рассылку непосредственно через интернет.

  2. Рассылка через интернет с помощью смс сервисов. На просторах интернета можно подобрать удобный сервис рассылки. Они бывают как бесплатные, так и платные. О том, как осуществить смс рассылку, читайте далее в пошаговой инструкции:
    • Сформировать базу телефонных номеров. Как правило, ее делают с помощью Excel, в формате номеров 79хххххххх;
    • Составить текст сообщения размером не более 160 символов (в большинстве сервисов), разместить его в нужном поле на сервисе. Заранее продумайте о контактах, которые будут отображены в послании. Это может быть телефон, адрес сайта. Важно, чтобы получатель понимал, от кого ему пришло сообщение и что оно в себе несет;
    • Запланировать дату и время отправки смс. Оптимальное время подбирается в зависимости от характера рассылки. Например, если в смс находится приглашение на мероприятие, лучше отправлять его заблаговременно, за 3-4 дня до начала события. Полезным будет запустить тестирование кампании по смс, указав только свой номер телефона. Это даст возможность удостовериться как в корректности отображения самого сообщения, так и в работоспособности и быстродействии системы.

В каждом сервисе, как правило, существует подробная инструкция о том, как сделать смс рассылку через интернет. Конкретные действия зависят от выбранного вами сервиса.

Некоторые сервисы предоставляют возможность адресного смс с обращением по имени. Такая функция способна увеличить итоговую эффективность рассылки.

В вопрос о том, как делать смс рассылку, входит и формирование самого сообщения. Не рекомендуется использовать латиницу, сокращения и жаргонизмы. Смс должно быть лаконично и понятно читающему его человеку. Важно знать не только то, как сделать смс рассылку на телефоны, но и то, как отслеживать ее эффективность. В каждом сервисе по рассылке есть раздел с отчетами о проведенных рассылках. В них вы сможете узнать объемы разосланных сообщений, их стоимость, а также то, сколько человек отписалось от вашей рассылки. Такой инструмент мониторинга позволит исправить возможные ошибки и сделать рассылку максимально эффективной.

Также не стоит забывать правила смс рассылки:

  • У вас должно быть подтверждение согласия абонентов на рассылку;
  • Нельзя использовать платные подписки без ведома абонента;
  • Сообщение должно носить информационный или рекламный характер;
  • В сообщении должна быть информация о том, как отказаться от рассылки;
  • Осуществлять рассылку желательно в дневное время.

Если сделанная смс рассылка доказала свою эффективность, можно интегрировать ее в рабочие модули вашей компании. Для этого, как правило, требуются услуги сторонних организаций. В результате смс рассылка будет максимально автоматизирована, и вам не придется работать с отдельным сервисом, импортировать базы и каждый раз настраивать рассылку. Зная основные правила того, как сделать интернет рассылку, можно привлечь новых клиентов, повышать лояльность клиентов, поздравляя их с праздниками, оперативно оповещать сотрудников, рассылать напоминания и многое другое.