База знаний

Как сделать емайл рассылку?

Электронная почта практически с самого начала своего существования стала использоваться в качестве инструмента маркетинга. Сейчас взаимодействие с клиентами таким способом выбирает каждая вторая компания.

Отправлять сообщения вручную – это долго и неэффективно. Автоматическая email рассылка позволяет охватить максимальную аудиторию, а также сэкономить время. Для этого можно использовать специальные программы рассылки, в большом ассортименте представленные в интернете.

Чтобы настроить автоматизированную систему отправки сообщений по email, нужно выполнить несколько несложных шагов.

  • Шаг 1: выбираем емайл-сервис. Автоматические сервисы хороши тем, что у вас есть возможность создать письмо в специальном редакторе. Это значит, что не нужно разбираться в коде, чтобы сделать визуально привлекательное сообщение. Если отправлять письма самостоятельно, высока вероятность того, что они попадут спам (у Google, Яндекс, Mail используется подпись DKIM и валидная авторизация SPF). Стоит обратить внимание на наличие статистики в сервисе, что позволит со временем выработать максимально эффективную рассылку.
  • Шаг 2: разрабатываем письмо. Первое, что нужно учесть – соблюдение законодательства. Если не учесть правила, можно не только зря потратить деньги (письма будут приниматься за спам), но и получить штраф. Нужно определить, какие цели будет преследовать письмо и куда оно приведет потенциального клиента (сайт, адрес следует указать в письме). Крайне важно, как послание будет отображаться в списке почты, поэтому нужно тщательно разработать тему письма.
  • Шаг 3: загружаем базу контактов. В зависимости от выбранного сервиса далее нужно импортировать определенное количество email-адресов в сервис для рассылки. Согласие адресатов – одно из главных условий правильной рассылки. Если вы нашли адреса почты в интернете или купили ее, рассылка незаконна. Кроме того, ставится под сомнение ее эффективность: такие адресаты с большей вероятностью сочтут письмо за спам. Используйте только те почтовые адреса, владельцы которых дали согласие на рассылку.
  • Шаг 4: настраиваем параметры рассылки. Рассылка принесет лучшие результаты, если грамотно настроить ее. Персонализация в письме (например, обращение по имени, упоминание города) покажет ваш индивидуальный подход и повысит лояльность клиентов. Имеет значение и сегментация письма: разные люди реагируют на информацию по-разному. Если у вас есть данные об адресатах, которые позволять сформировать максимально персонифицированное предложение, стоит использовать такую возможность. Следует определить лучшее время для email рассылки. Оно зависит от вида письма (рекламное, приглашение, информационное и т.п.) и от его содержания.
  • Шаг 5: тестируем рассылку. Не лишним перед запуском рассылки будет протестировать ее на собственной почте: проверить время доставки письма, отображение статуса доставки, корректное отображение самого текста письма.
  • Шаг 6: запускаем рассылку. Современные сервисы предоставляют удобный интерфейс, поэтому запустить рассылку можно буквально в пару кликов.
  • Шаг 7: анализируем отчеты. По завершению рассылки в сервисе можно увидеть отчеты о доставке сообщений. Важно, чтобы письма вовремя приходили на почту, чтобы процент доставки был высоким. По отклику клиентов можно будет понять, насколько правильно составлено письмо и при необходимости усовершенствовать его.

Пройдя все этапы и проведя собственную рассылку, вы убедитесь, что электронная почта может стать достойной составляющей среди всех инструментов продвижения бизнеса, а также оперативным способом информирования.


Возврат к списку